Профессия копирайтер: 5 ошибок новичков и подборка полезных книг

Рабочее место копирайтера
Рабочее место фрилансера

Свой первый текст я написала по ставке 5 рублей за 1000 знаков. Тогда я полагала, что биржа копирайтинга – это единственный способ заработать писательским трудом. Работа копирайтера виделась в написании любых уникальных текстов.

Но читая книги таких титанов рекламы как Дэвид Огилви и Гари Бенсивенга, я ужаснулась своим ошибкам. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами. Очевидные глупости на бирже застопорили мой карьерный рост. Заставили работать с утра до вечера. Не спать ночами, чтобы вовремя сдать очередную тонну килознаков. Рассмотрим подробнее самые распространённые ошибки новичков в копирайтинге.

Ошибка №1: Копирайтинг – это создание любых текстов

С английского слово «копирайтинг» переводится как «писать тексты». Это американский неологизм, распространившийся по всему миру. Вопреки расхожему в Рунете мнению, «копирайтер» не равно «писатель уникальных килознаков». Термин имеет узкое значение. Первая ошибка в том, что начинающий фрилансер не знает о следующем:

Копирайтинг – это создание текстовой рекламы. Автор  сценариев для продающих видеороликов, статей рекламного характера и прочего контента, продвигающего товар.

  • «Копирайты», которые в огромных объёмах пишут исполнители на биржах, не являются копирайтингом.
  • Информационный текст по теме со ссылкой на товар в конце – не является копирайтингом.
  • Рассказ о продукте без изучения целевой аудитории, написанный скучным языком без авторского стиля – не является копирайтингом.
  • Рерайт статьи про похожий товар не является копирайтингом.

Фрилансер, отвешивающий заказчикам килознаки, может легко подняться до заказов 100-300 рублей за 1000 знаков.

Копирайтер не пишет знаки. Копирайтер продаёт товар заказчика и приносит ему прибыль.

Работа копирайтера стоит дороже, но и окупается во много раз.

Статья фрилансера-«копирайта» потеряет ценность, как только потеряет уникальность. Рекламная статья созданная профессионалом всё ещё будет приносить доход.

Но работа копирайтера требует труда. Создание рекламного письма потребует только 2% вашего времени. Остальное уйдёт на проработку идеи, изучение целевой аудитории.

Ошибка №2: Лучше дешёвые знаки в работе, чем дорогая заявка в ленте

Работая на биржах, новички дорожат каждой копейкой. Радуются любому заказу. Пусть это будет рерайт на тему строительства – завтра обязательно найду время для поисков более оплачиваемой работы.

Хватая все доступные заказы, вы лишаете себя перспектив. Не уверены, что справитесь? Заказчик требует опыт работы с лэндингами или вордпресс? Займитесь самообразованием. Теперь вы работаете на себя, начальник не будет стоять над душой. Будет трудно, но если не заставите себя читать обучающие статьи и книги – погрязните в дешёвых заказах.

Ошибка №3: Платят мало, зато стелют мягко

Встречу с хорошим заказчиком восприняли как дар небес? Безмолвно продлевает срок сдачи. Не требует «противных» ключей в точном вхождении без запятых и тире.

Пишите себе рерайт на лёгкую и знакомую тему, да радуйтесь. Заработаете на оплату интернета и купите пару вещичек на AliExpress.

Если вы пришли в профессию и не готовы учиться, то окажитесь в этом болоте.

Смело расставайтесь с заказчиками, которых не устраивают новые цены. Развивайтесь и появится работа с достойной оплатой.

Ошибка №4: Хочу работать без вложений

Регистрация на биржах – бесплатна. На сайтах фриланса тоже, пока не захочется подать заявку или вывести деньги. Многие новички выбирают биржи из-за лёгкого старта и доступности заказов.

Эти варианты хороши для совсем начинающих писателей. Помогают выработать стиль, правильно расставлять слова.

Биржа – это детский сад, который необходимо покинуть при взрослении. Развивайте навыки писателя и копирайтера, чтобы находить заказчиков за пределами биржевой песочницы.

Создайте собственный сайт. Это ваш личный офис в Интернете. Можно давать клиентам ссылку на страницу биржи, но даже многотысячный рейтинг не докажет вашей квалификации.

Официальный сайт копирайтера – это «крючок» для заказчика.

Пишите статьи для блога – они привлекут клиентов. Следите за своими страничками в соцсетях – так формируется имидж профессионала.

Создайте сайт на платном хостинге. Бесплатные сервисы не вызывают уважения.

Если вы не можете заработать 1500-2000 рублей в год (хостинг + домен + бесплатный движок) на собственный сайт – как заказчик доверит вам продажу товара?

Ошибка № 5: Работать в последний час      

Получаете заказ и откладываете его на потом? Времени целых 10 дней – что может случиться. Да вы «5 тыщ знаков» напишите максимум за 2 часа! Так возьмите – и напишите прямо сейчас, пока голова ясная. Клиент будет доволен, а возможная доработка уложится в срок исполнения.

Свободное время можно потратить на лучшую проработку текста, вычитку и корректировку. Отложите работу и прочтите на следующий день – заметите много ошибок.

Правильное планирование – основа работы фрилансера. Берите заказы и вносите в график. Учитывайте форс-мажоры – заболит голова, приедут внезапные родственники и т.д.

Воспринимайте копирайтинг как профессиональную деятельность, а не как хобби. Созданные вами тексты будут продавать товар заказчика, а не пылиться на сайте в ожидании более уникальных знаков.

Полезные книги для копирайтера

Самообразование должно войти в привычку. Прямо сейчас начните читать труды для копирайтеров:

  • Дэвид Огилви «О рекламе»;
  • рассылка для копирайтеров «Пули Гари Бенсивенга»;
  • Дмитрий Кот «Как не съесть собаку»;
  • Уильям Зиснер «Как писать хорошо»;
  • «Пиши сокращай» от авторов сайта Главред.

Ошибки – это ступени лестницы успеха. Опыт поможет вам стать профессиональными копирайтерами. Совершенствуйтесь и выполняйте задания для привлечения аудитории и увеличения дохода клиента, а не ради сиюминутного получения денег за статью.

Сейчас вершина кажется недостижимой, но труд и самообразование способны возвысить вас на копирайтерский Олимп. Работайте не ради денег, а ради результата клиента. В этом один из главных секретов успешного текста.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.