«Пишу за гроши ради удовольствия!» и ещё 4 врага начинающего копирайтера, которые не дают добиться успеха

Копирайтер постоянно учится

Вы не научитесь писать хорошо, пока не поймете, что главное в нашем деле — это непрерывный процесс, а не готовый результат.

Уильям Зиснер «Как писать хорошо»

Про копирайтеров не снимают фильмы и не пишут книг. Профессия остаётся покрыта туманом для новичков. Биржи во всю кричат, что копирайтер пишет уникальные знаки и человек им верит. Делает рерайт по низкой цене – куда ему новичку до сторублёвых заказов? Втайне завидует тем, кому хватает сил отвешивать заказчикам тонны знаков в день. Пишет и не ведает, что занимается рабским трудом.

Радуется, когда хозяева дают вместо скучной картошки собрать урожай яблок. Работа приносит удовольствие, что ещё нужно? А что денег платят мало – так конкуренция большая и рейтинга не хватает. Вот поработает несколько лет – будет и на его улице праздник.

Враг 1: Пишу за гроши ради удовольствия!

Тут кроется первая ошибка, которую совершают новички. Они не знают, что такое копирайтинг. Не знают, сколько и почему зарабатывают профессионалы в этой сфере. Килознаки никому не нужны. Их может писать каждый.

Гордиться тем, что делаешь механический труд бессмысленно.

Можно с таким же удовольствием зарабатывать на заполнении капчи или выполнять мелкие задания. Новички должны начинать с чтения книг по теме. Дэвид Огилви, Уильям Зиснер и другие знаменитые копирайтеры и писатели нонфикшена откроют дверь в профессию. Без обмана и глупостей вроде рерайта по 10 рублей. Получив основы, автор уже не сможет писать за гроши.

Другой стороной врага № 1 является гордость. Тексты востребованы – значит надо писать дальше и слушать хвалебные речи заказчиков. Но это мираж, который заманивает в пустыню бессмысленного труда. Повысьте экспертность и найдёте настоящих клиентов.

Враг № 2: Набрал заказов – сделаю сколько успею!

Честь веб-райтера берегите смолоду. Для просроченного дедлайна должна быть уважительная причина. Копирайтер боится не понижения рейтинга и отрицательного отзыва. Профессионал боится подвести заказчика, потому что воспринимает его бизнес как личное дело.

Биржи заставляют автора расслабиться – рыбы плавает много, можно закинуть удочку и всегда найдётся заказ.

Настоящий копирайтер работает на себя. Он сам ищет клиентов среди малого бизнеса. Он не может позволить себе потерять репутацию.

Совет: Берёте заказ – планируйте, когда он будет выполнен. Лучше приступить к работе прямо сейчас. Выделите 4-5 часов для работы в одно время каждый день.

Враг № 3: Написанный текст – идеален!

Враг преследует не только молодых копирайтеров, но и начинающих писателей художественной литературы. Не стоит вспоминать про опечатки и ошибки – само собой, следует вычитывать текст и вносить правки.

Для копирайтера сочетание слов – это оружие продажи. Прочтите текст вслух. Спросите мнение у родных. Перепишите заново ещё несколько раз. Идеальной статья не будет никогда – всегда есть что улучшить.

Никогда не сдавайте заказчику сырой текст.

Враг № 4: Вчера не смог, завтра не буду, сегодня вообще лень!

Люди по природе ленивы. Если вы способны работать без отговорок – моё почтение. Но если в голове появляются мысли «сделаю завтра», «времени ещё полно» и «муза взяла выходной», то нужно переосмыслить отношение к профессии копирайтера.

Писательство и копирайтинг – это не результат вдохновения. Это тяжкий труд.

Не готовы смириться с этим – пишите рерайты и килознаки под диктовку музы.

Но если сможете вырасти над собой, то сможете работать эффективно и профессионально. Продолжите заниматься самообразованием по теме и увеличите доход.

Враг № 5: Мне не стать копирайтером – у меня нет филологического образования

Копирайтер – не писатель. Копирайтер – продавец. По большому секрету, продающему тексту даже не обязательно быть абсолютно грамотным. Художественные обороты и образы не продают. Продают сильные фразы и правильно составленный текст.

Копирайтер может иметь высшее образование журналиста или филолога. Но по-настоящему он входит в профессию, когда изучает учебники для копирайтеров и маркетологов.

Победить врагов начинающего автора нелегко. Но зная их в лицо, вооружитесь терпением, энтузиазмом и верой в себя. Никто не приведёт клиента за ручку. Никто не напишет сильный продающий текст вместо вас. Но вы можете научиться и встать в одном ряду с великими мастерами продающего слова.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.