Контент или текст: как не запутаться в терминах

Терминология в веб-райтинге порождает вопросы

Контент или текст заказывают на биржах? Как разобраться в терминах и не остаться обычным зомби-исполнителем?

Проблему терминологии в интернет-маркетинге и веб-райтинге знают все. Копирайтинг соревнуется с «не-рерайтом», а по сути является чем-то узкопрофильным. Причина – вхождение в бизнес является довольно простым. Школьник и домохозяйка в декрете – каждый может стать коммерческим автором. Одни пишут тексты по 20 рублей и называть их крутым зарубежным словом «контент».

биржи, контент, текст, объявления на биржах
«Контент» по 20 руб за кило на одной из текстовых бирж

Другие подвязаются контент-менеджерами и уже лучше представляют разницу между текстом и контентом. Давайте разберёмся в двух понятиях, начав с самого простого.

Что такое текст?

Буквы складываются в слова, слова в предложения… В совокупности рождается уникальный смысл, привлекающий читателя снова и снова возвращаться на сайт. Об «уникальности» мы поговорим в следующий раз, а сегодня речь о том, что такое текст. Слово Википедии гласит, что

Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.

Проще простого, не так ли? Так чем же не угодил отечественным веб-райтерам этот термин? Почему на биржах продают «контент», а не тексты?

Что такое контент?

Англоязычным пользователям в этом смысле проще. Для них значение термина «контент» заложено в самом слове. «Содержимым» называют любую информацию на сайте, которую вы можете загрузить в свой гаджет:

Контент это содержимое – любое  информационное наполнение веб-сайта. Вся информация, которую пользователь сможет загрузить на диск компьютера, соблюдая соответствующие законы, в основном для личного пользования.

Под это определение подпадает не только текст, но и картинки, аудиофайлы и т. д. Предлагая наполнить ресурс контентом, вы должны предоставить статьи, изображения и даже дизайн сайта. Всё это подпадает под описываемый термин.

Текст и контент – это не равносильные понятия. Первое является составной частью второго. Умение их различать – это ещё один маленький шаг для фрилансера на пути к становлению профессионалом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.