Рестлинг для копирайтеров, или как побеждать на рекламном ринге

Мерные удары гонга задают зловещий тон в огромном затемнённом зале. Из пола вырывается огонь. Синяя подсветка чередуется с оранжевой. Музыка нагнетает напряжение. Из клубов синего дыма медленно выходит человек в кожаном плаще и шляпе. Он скрывает лицо за полями головного убора, пока ведущий объявляет параметры легендарного Гробовщика. Молнии и огонь в сочетании с музыкой производят незабываемый эффект. Это профессиональный рестлинг и мы уже впечатлены, хотя ещё не видели бой. Образ каждого бойца – гиммик – уникален. Гробовщик изображает живого мертвеца со всеми атрибутами – от жуткого компаньона (ныне покойного) с урной для праха до восстания из собственной могилы. Вы скажите: это спортивное шоу, но причём здесь копирайтинг? Выяснить это нам помогут книги Сета Година о фиолетовой корове и мои рассуждения на тему самопрезентации копирайтера.

Почему начинающим копирайтерам трудно найти заказчиков?

Сегодня, благодаря интернету, каждый может попробовать себя в копирайтинге или веб-райтинге. Конкурентов много и найти работу бывает сложно. Даже если вы умеете писать продающие тексты, вам необходимо постоянно совершенствоваться и следить за последними достижениями маркетинга. Но и это не гарантирует поток заказов.

Рассмотрим несколько пунктов, без которых нельзя добиться успеха в этой профессии.

  • Портфолио. Для заказчика – вы никто. Он не знает ваших возможностей. Примеры работ, а лучше кейсы – один из лучших способов отбросить сомнения клиента.
  • Текстовые и видео-отзывы – отличное подтверждение ваших успехов.
  • Уникальный образ. Здесь мы подходим к теме рестлинга и книгам Сета Гордина. Сегодня много людей работают в сфере веб-райтинга. Доказать клиенту, что именно у вас он может получить качественный текст по лучшей цене, не так просто.

Копирайтерам проще, чем рестлерам. Вам не нужно одеваться в причудливые костюмы, плеваться искусственной кровью или есть червей. Ваша уникальность – это услуги, которые можно получить только у вас. Разумеется, качественно и быстро. А просроченные дедлайны стоит оставить на биржах копирайтинга. В свободном плавании от вашей пунктуальности зависит ваша же репутация.

Фиолетовая корова: обязательно к прочтению

В своих книгах и выступлениях популярный маркетолог и предприниматель Сет Годин рассказывает о том, как изменился мир маркетинга. Реклама лезет отовсюду и клиенты просто не обращают на выгодные предложения внимания. Другое дело, если рекламные рассылки будут попадать только к тем людям, которые действительно заинтересованы в продукте. Так родился доверительный маркетинг. Продвигать товар или услугу следует максимально честно, ведь по сарафанному радио быстро разносятся вести о недостатках и достоинствах новинки.

Не стоит повторять за другими — найдите собственные уникальные черты

В книге «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!» Сет Годин указывает на то, что продукт для продажи должен быть выдающимся. Привлекать внимание покупателей-новаторов, которые всегда готовы попробовать что-то новенькое. А уж за ними потянутся другие группы клиентов. Выдающийся продукт автор назвал Фиолетовой коровой, ведь такое животное определённо привлекает внимание. Цель копирайтера при самопродвижении – стать такой выдающейся фиолетовой коровой.

Рекламный ринг: как создать свой имидж

Около 100 тыс. зрителей ежегодно собираются на Рестлмании, чтобы увидеть заранее продуманные сценарии боёв. Все знают, что это постановка. Однако приёмы рестлеры используют настоящие, в качалку ходить не забывают и травмы тоже не всегда для зрелищности происходят.

Взрослые боятся, а дети — в восторге!

Ваша цель – стать профессионалом в выбранной теме . Научиться приёмам копирайтинга и повышать экспертность на протяжении всей карьеры. Без грима и костюма устрашающий рестлер Бугимен – обычный человек. Однако он не перестаёт быть физически сильным без маски. Хороший копирайтер должен оставаться в форме: читать тематические книги и посещать курсы. Не забывайте и про художественную литературу, тексты конкурентов. Первая поможет выработать собственный стиль, а вторые – учиться на чужих ошибках. Лучше, если выбранная тематика будет предельно узкой – чем более узкоспециализированный эксперт, тем больше шансов получить заказ.

wwe, гробовщик
Мрачных рестлеров много, но Гробовщика вы узнаете сразу

Рестлер дерётся на ринге по готовому сценарию, но зрелище имеет преобладающее значение для зрителей. Копирайтер сражается за внимание клиентов к продукту заказчика. Здесь результат предсказать сложно: будет ли продающий текст успешен или нет. Но в обоих случаях попасть на ринг могут только выдающиеся персонажи. Выделяйтесь среди конкурентов: предложите скидку, дополнительные услуги. Предлагайте гарантии (например: «оплата после того, как текст принесет прибыль» или «найдёте аналогичное предложение дешевле и получите скидку»). Здесь важно стать экспертом в своей теме и постоянно получать новые знания, разрабатывать собственные приёмы и фишки. Докажите заказчику, что выгода от сотрудничества с вами превышает все возможные риски.

Победы и поражения — основа жизни рестлера и копирайтера

Победа даётся дорогой ценой. У Сета Година есть книга «Яма», где он пишет о причинах, по которым человек срывается с дистанции и не достигает успеха. Вовремя отказаться или наоборот продолжать стремиться к цели – вот что умеют успешные люди. Вы можете стать одним из них, если поверите в свои силы и будете учиться профессии всю жизнь. В мире рестлинга бойцы должны быть запоминающимися и впечатляющими. Таким же должен быть копирайтер для клиента. Честность, качество и уникальность услуг – вот основы, на которых строится успешность в этой профессии.